Оставить заявку
Словарь терминов SMM
Вернуться назад
Все статьи
16 ноября 2024 • Катя Мартынова • Сооснователь агентства

Словарь терминов SMM

SMM
Продвижение бренда
Реклама
Сайт
Собрали для вас термины, аббревиатуры и метрики, которые чаще всего встречаются в digital маркетинге.

Основные метрики:

CPA

Это аббревиатура, обозначающая цену за действие.
C — сost, P — per, A — action. В интернет-маркетинге любят использовать такие аббревиатуры. Сначала ставят CP, потом первую букву нужного действий:
— CPC — цена за клик;
— CPF — цена за подписчика;
— CPI — цена за установку приложения;
— CPL — цена за лид;
— CPM — цена за тысячу показов (M — римская цифра, обозначающая 1000);
— CPO — цена за заказ;

CRR 

Сustomer Retention Rate — маркетинговая метрика, которая показывает, какой процент пользователей вернулся спустя N дней после первого посещения/покупки. Этот показатель демонстрирует, насколько хорошо компания удерживает своих клиентов

CTA

Призыв к действию. C — call, T — to, A — action. Если вы хотите, чтобы пользователь совершил какое-нибудь действие, например, нажал на кнопку, предложите ему это сделать.

CTR

Показатель кликабельности. Считается как отношение кликов к показам, умноженное на 100, измеряется в процентах. У вас было 50 показов и 2 клика, CTR = 4%. Все рекламные кабинеты соцсетей считают показатель автоматически. Поэтому вам просто нужно отключать объявления с низким CTR в пользу более кликабельных.

ER (Engagement Rate) — отношение среднего количества всех реакций на постах к количеству подписчиков.

Например: за выбранный период вы опубликовали 10 постов, которые набрали 100 лайков и 20 комментариев. В среднем получится (100 + 20) / 10 = 12 реакций на пост. В аккаунте 300 подписчиков, соответственно, ER = 12 / 300 * 100 = 4%.

Реакции — основные действия пользователей с контентом, такие как: лайки, комментарии, репосты, голоса в опросах, сохранения.

KPI — ключевые показатели эффективности. Определяются на старте работы и отвечают потребностям клиента.

ERViews (Engagement Rate Views) — считается как и ER, но отношение к среднему количеству просмотров постов.

ERReach (Engagement Rate Reach) — считается как и ER, но отношение к среднему количеству охвата постов.

ReachRate — соотношение охвата поста/Stories к подписчикам аккаунта.

Охват (Reach) — количество уникальных пользователей просмотревших пост или аккаунт.

Просмотры (Views) — количество не уникальных пользователей просмотревших пост или аккаунт. Т.е. если один пользователь открывал ваш пост 5 раз, то в просмотры засчитается +5, а в охват +1. Просмотров всегда больше, чем охват.

LTV

Совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним. Формула для подсчёта: LTV = средний чек * среднее число продаж в месяц * среднее время удержания клиента в месяцах.

ROAS

Возврат инвестиций в рекламу. Формула: ROAS = (прибыль от рекламы / затраты на рекламу) * 100%

ROI

Окупаемость всех инвестиций. Формула: ROI = (прибыль от вложений — размер вложений) / размер вложений * 100%

ROMI

Окупаемость инвестиций в маркетинг. Формула: ROMI = (прибыль от рекламы — затраты на рекламу) / затраты на рекламу * 100%

 

Основные термины и аббревиатуры:

 

AIDA

Это аббревиатура, обозначающая модель поведения потребителя в процессе принятия решения о покупке. A — attention, I — interest, D — desire, A — action (Внимание, Интерес, Желание, Действие). Это одна из самых известных моделей для продающего копирайтинга.

Адвокат бренда

Человек, который в публичном пространстве выступает в интересах компании. Это может быть не только сотрудник компании, но и лояльный клиент.

Адженда (от англ. agenda)

Используется для обозначения списка вопросов, которые должны быть обсуждены в рамках определенного совещания или деловой встречи. Это может включать в себя вопросы для обсуждения, пункты из повестки дня, предложения или идеи для рассмотрения. Адженда помогает участникам онлайн-встречи придерживаться определенной темы или цели, обеспечивая четкую структуру и направленность обсуждению.

Амбассадор

Официальный представитель бренда, который распространяет философию компании.

Арбитраж

Оплачиваемое перенаправление посетителей с одного сайта на другой.

Вебвизор

Инструмент «Яндекс.Метрики», который позволяет записывать и анализировать действия пользователей на вашей сайте.

Виральность

Способность контента распространяться бесплатно, за счет репостов и рекомендаций пользователей.

Вордстат

Инструмент от Яндекса, оценивающий частотность пользовательских поисковых запросов.

Дайджест

Статья, в которой сжато передается содержание самых интересных публикаций по определенной теме за какой-то период.

Cookie

Файл, который записывает активность пользователя в интернете и хранится в браузере. Благодаря этой информации интернет-маркетологи могут запускать рекламу по аудитории, которая посещала их сайты.

CRM

Программа, которая организует работу внутри компании и взаимоотношения с клиентами. В ней можно хранить базу клиентов, обрабатывать лиды и ставить задачи коллегам.

Кликбейт

Способ написания заголовка, допускающий искажение смысла текста ради того, чтобы заинтересовать читателя.

Конверсия

Отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия, к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.

Кросспостинг

Дублирование контента в разные социальные сети.

Лид

Потенциальный клиент, обозначивший желание воспользоваться предложением и оставивший контактные данные.

Лид-магнит

Бесплатное предложение в обмен на контактные данные. Это любимый инструмент инфо-бизнесменов. Сначала они предлагают отправить вам на почту бесплатный чек-лист, шпаргалку или отчёт. После получения вашего адреса начинают присылать рассылку и показывать рекламу в соцсетях (если аккаунт зарегистрирован на указанную почту).

О2О

Дословно термин означает «из онлайна в офлайн». В него входят все действия, которые помогают привести клиентов из интернета в реальные точки продаж, и, главное, отследить это.

Парсинг

Сбор баз с целевой аудиторией. Для этого используются специальные сервисы, которые называются парсеры. Парсер ищет людей по заданным критериям и собирает их в файл или сразу загружает в базу ретаргетинга.

Продакт-плейсмент

Приём неявной рекламы, заключающийся в том, чтобы ненавязчиво упоминать бренд или показывать логотип компании.

Ремаркетинг

Рекламный механизм, посредством которого реклама направляется тем пользователям, которые уже контактировали с брендом: посещали сайт, состоят в базе клиентов. Изначально термин использовался в Google AdWords. Термин «ретаргетинг» полный синоним «ремаркетингу», только изобретенный в «Яндексе».

Реферальная ссылка

Ссылка на определенный интернет-ресурс, которая содержит уникальный идентификатор человека, разместившего ее.

Сквозная аналитика

Анализ эффективности рекламных кампаний на основе данных о продажах, отслеживающий полный путь клиента, начиная от рекламного касания до продажи и повторных продаж.

Сниппет

Кликабельная картинка, которая ведёт на конкретную веб-страницу.

SMO

Оптимизация сайта под социальные сети. Добавление виджетов, форм с комментариями, кнопок «Мне нравится» и «Поделиться».

Товар-локомотив

Заведомо популярный у клиентов товар или предложение.

УТП

Уникальное торговое предложение.

UGC

Контент, который создают пользователи. Аббревиатура расшифровывается так: User-generated Content

UTM-метка

Инструмент, позволяющий пометить ссылку и передать в систему аналитики информацию об источнике.

Шортер

Сокращатель ссылок. Самые популярные сервисы: Google URL Shortener, Bitly, Vk.cc.

Ядро аудитории

Группа людей, которые составляют сущность основной целевой аудитории. Это самая действенная ее часть, которая приносит или может принести максимальную долю прибыли.